Тема: Задачи с величинами : цена,
количество, стоимость. Подготовка к
контрольной работе.
-
Ребята, продолжаем с вами работать!
1.
Устный счет, с. 77, № 1.
-
В первых двух случаях верны равенства потому, что мы знаем правило «От перестановки
множителей произведение не изменяется (Переместительный закон умножения). А в
следующих … подумайте.
2. – Ребята, проверяя ваши работы, я увидела в
некоторых тетрадях неправильное оформление задач на нахождение цены,
количества, стоимости. Поэтому все внимательно проработайте у себя в тетрадях и
запишите следующее:
Стоимость
– деньги, уплаченные за всю покупку.
Цена
– деньги, уплаченные за какой – нибудь один предмет, вещь.
Количество
– число приобретенных предметов, вещей, покупок.
Например,
в задаче: цена тетради 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
Цена
– 3 рубля, количество – 7 тетрадей; стоимость - ? Её необходимо найти.
Если
обозначить цену буквой Ц, количество – буквой К, а стоимость – буквой С, то С = Ц *
К; Ц = С : К;
К = С : Ц
- Чтобы
найти стоимость товара, нужно цену
умножить на количество предметов.
-
Чтобы найти цену товара, нужно стоимость
разделить на количество предметов.
- Чтобы найти
количество товара, нужно стоимость товара разделить на его цену.
Нам
необходимо научиться решать простые задачи и составлять к ним обратные задачи. Запишите в тетради краткое условие, решение и
ответ задач ( словосочетание «краткое условие» не пишите!»)
Простые
задачи
За 9 карандашей девочка
заплатила 27 рублей. Сколько стоит 1 карандаш?
Краткое
условие:
Цена
-? р.
Количество 9 к.
Стоимость
– 27 р.
Решение: 27 : 9 = 3 ( р.)
Ответ:
1 карандаш стоит 3 рубля.
Обратная
задача.
Один карандаш стоит 3
рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
Краткое
условие:
Цена
– 3 р.
Количество
– 9 к.
Стоимость
- ? р.
Решение:
3 * 9 = 27 (р.)
Ответ:
9 карандашей стоят 27 рублей.
Обратная
задача
За покупку карандашей
заплатили 27 рублей. Один карандаш стоит 3 рубля. Сколько карандашей было
куплено?
Краткое
условие:
Цена
– 3 р.
Количество
- ? к.
Стоимость
– 27 р.
Решение:
27 : 3 = 9 ( к.)
Ответ:
купили 9 карандашей.
-
Ребята, составные задачи на нахождение цены, количества, стоимости будем
учиться решать в последующих классах. И краткое условие можно записывать еще
короче. Как это делать я покажу, когда выйдем.
3.
Готовимся к проверочной работе:
а)
Решение примеров на повторение № 8, с. 77
б)
сравнения № 2, с. 77;
в)
решить задачи №3, с. 77
Заготовили
10 б. по 2 л
Выпили
- ? л
Осталось
– 2 л
Решение
1) 2
* 10 = 20 (л) – заготовили
2) 20
– 2 = 18 (л) – выпили
Выражение:
2 * 10 – 2 = 18 ( л)
Ответ:
за зиму выпито 18 л сока.
Домашнее задание: с. 77 № 6, № 7,
просмотреть задания, с. 78 - 79
( пока не выполнять).
Комментариев нет:
Отправить комментарий