понедельник, 13 апреля 2020 г.

14.04.2020 Математика


Тема: Задачи с величинами : цена, количество,  стоимость. Подготовка к контрольной работе.
- Ребята, продолжаем с вами работать!
1. Устный счет, с. 77, № 1.
- В первых двух случаях верны равенства потому, что мы знаем правило «От перестановки множителей произведение не изменяется (Переместительный закон умножения). А в следующих … подумайте.
2.   – Ребята, проверяя ваши работы, я увидела в некоторых тетрадях неправильное оформление задач на нахождение цены, количества, стоимости. Поэтому все внимательно проработайте у себя в тетрадях и запишите следующее:
Стоимость – деньги, уплаченные за всю покупку.
Цена – деньги, уплаченные за какой – нибудь один предмет, вещь.   
Количество – число приобретенных предметов, вещей, покупок.
Например, в задаче: цена тетради 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
Цена – 3 рубля, количество – 7 тетрадей; стоимость - ?  Её необходимо найти.
Если обозначить цену буквой Ц, количество – буквой К, а стоимость – буквой С, то   С = Ц * К;   Ц = С : К;   К = С : Ц
 - Чтобы найти стоимость товара, нужно цену умножить на количество предметов.
- Чтобы найти цену товара, нужно стоимость разделить на количество предметов.
- Чтобы найти количество товара, нужно стоимость товара разделить на его цену.
Нам необходимо научиться решать простые задачи и составлять к ним обратные задачи.  Запишите в тетради краткое условие, решение и ответ задач ( словосочетание «краткое условие» не пишите!»)
Простые задачи
За 9 карандашей девочка заплатила 27 рублей. Сколько стоит 1 карандаш?
Краткое условие:
Цена -? р.
 Количество 9 к.
Стоимость – 27 р.
Решение:  27 : 9 = 3 ( р.)
Ответ: 1 карандаш стоит 3 рубля.
Обратная задача.
Один карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
Краткое условие:
Цена – 3 р.
Количество – 9 к.
Стоимость - ? р.
Решение: 3 * 9 = 27 (р.)
Ответ: 9 карандашей стоят 27 рублей.
Обратная задача
За покупку карандашей заплатили 27 рублей. Один карандаш стоит 3 рубля. Сколько карандашей было куплено?
Краткое условие:
Цена – 3 р.
Количество - ? к.
Стоимость – 27 р.
Решение:  27 : 3 = 9 ( к.)
Ответ: купили 9 карандашей.
- Ребята, составные задачи на нахождение цены, количества, стоимости будем учиться решать в последующих классах. И краткое условие можно записывать еще короче. Как это делать я покажу, когда выйдем.
3. Готовимся к проверочной работе:
а) Решение примеров на повторение № 8, с. 77
б) сравнения № 2, с. 77;
в) решить задачи  №3, с. 77
Заготовили 10 б. по 2 л
Выпили - ? л
Осталось – 2 л
                              Решение
1)     2 * 10 = 20 (л) – заготовили
2)     20 – 2 = 18 (л) – выпили
Выражение:  2 * 10 – 2 = 18  ( л)
Ответ: за зиму выпито 18 л сока.
Домашнее задание: с. 77 № 6, № 7, просмотреть задания,  с. 78  - 79
( пока не выполнять).

Комментариев нет:

Отправить комментарий