Тема: Внеклассное чтение. Загадки о
природных явлениях. С. Васильев «Я попопомню, ранило березу». Обобщение по разделу «Люблю
природу русскую.
Весна»
1.
Речевая разминка.
Чтение стихов с разной скоростью и с разной
интонацией на «разноцветных страничках», с. 124 – 125
- Представьте себе, что сначала их читает Весна,
которая рада зеленой траве, а потом Зима, которая хочет унести песенку Весны с
собой.
2. Чтение стихотворения С. Васильева «Я помню,
ранило березу»
- Что вам хочется сказать о стихотворении?
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте
темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте
темп.
- Начните читать шепотом и постепенно усиливайте
голос.
- Начните читать громко и постепенно переходите на
шепот.
- Прочитайте выразительно.
3. Подберите в дополнительной литературе загадки о
природных явлениях.
- Отгадайте эти загадки.
Хрустальные бусы
На солнце тают,
Текут ручьями,
Тепло встречают. (Капель)
Ревнул вол,
За сто сёл,
За сто речек.
(Гром)
Желтый кнут
Во всю длину
По небу прошел,
Небо зажег. (Молния)
Посмотрю
я в окошко:
Идет
длинный Антошка,
Тонкий,
высокий,
Упал
в осоку,
Сам
не вышел,
Детей
вывел. (Дождь)
4.
Мини-викторина
-
Вспомните автора каждого стихотворения:
«Сельская
песенка» ….
«На
лугу» ….
«Матери»
….
«Посидим
в тишине» ….
-
Соедините стрелками темы стихотворений с их названиями.
Борьба зимы с весной «Сельская
песенка»
Мамина
колыбельная
«Я маму мою обидел…»
Отдых
мамы «В бурю»
Без
мамы плохо «Посидим в
тишине»
Ледоход
«Весенние воды»
Возвращение
птиц на родину «Зима
недаром злится»
Домашнее
задание. Выразительно прочитать стихотворение с. 122. Ответить на вопросы, с.
126. Повторить стихотворения, которые учили наизусть, с. 113, с. 119.
Комментариев нет:
Отправить комментарий