Тема: Ориентирование на местности. Практическая работа "Определение сторон горизонта по компасу"
1. Отгадывание загадки
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад , и стар,
Что она большущий шар.
- Догадались, что это планета Земля.
- Земля имеет форму шара, этому доказательство снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.
- Вспомните определения, что такое горизонт, линия горизонта?
- Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу?
2. Представьте ситуацию
В лес пошли мы за грибами
Очень весело с друзьями
Тут грибок и там грибок
Положили в кузовок
Мы не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. "Ау!"
- Что делать?
3. Чтение статьи в учебнике "Ориентирование на местности" с. 74 - 77
4. Выполнение заданий учебника
- Рассмотрите устройство компаса, с. 75
- Выполните задание
5. Практическая работа
-Прочитайте инструкцию "Как пользоваться компасом", с. 75 и если у вас есть личный компас, попробуйте освоить приёмы работы с компасом.
6. ответьте на вопросы
- Что такое компас?
- Как пользоваться компасом?
- Что называется ориентирами?
- Для чего нужно уметь ориентироваться?
Домашнее задание. Учебник: прочитать текст с. 74 - 75, запомнить определение слова "компас", его устройство и правила пользования им. Спросить у взрослых, как еще можно ориентироваться на местности.
1. Отгадывание загадки
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад , и стар,
Что она большущий шар.
- Догадались, что это планета Земля.
- Земля имеет форму шара, этому доказательство снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.
- Вспомните определения, что такое горизонт, линия горизонта?
- Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу?
2. Представьте ситуацию
В лес пошли мы за грибами
Очень весело с друзьями
Тут грибок и там грибок
Положили в кузовок
Мы не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. "Ау!"
- Что делать?
3. Чтение статьи в учебнике "Ориентирование на местности" с. 74 - 77
4. Выполнение заданий учебника
- Рассмотрите устройство компаса, с. 75
- Выполните задание
5. Практическая работа
-Прочитайте инструкцию "Как пользоваться компасом", с. 75 и если у вас есть личный компас, попробуйте освоить приёмы работы с компасом.
6. ответьте на вопросы
- Что такое компас?
- Как пользоваться компасом?
- Что называется ориентирами?
- Для чего нужно уметь ориентироваться?
Домашнее задание. Учебник: прочитать текст с. 74 - 75, запомнить определение слова "компас", его устройство и правила пользования им. Спросить у взрослых, как еще можно ориентироваться на местности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий