Тема: Стихи Ф. Тютчева о весне. А. Плещеев "Сельская песенка"
- Дорогие ребята! Улыбнитесь, приветствуя новый день. Продолжаем действовать. Вы сейчас проявляете больше самостоятельности. И уже сделали два маленьких шага к успеху. Помните, что я верю в вас, и знаю, что у вас все получится. Не забыли себе сказать важные слова? "Я обязательно сделаю!", "Я научусь!", "Я молодец!"
1. Речевая разминка
Речка голубая
Под небом голубым,
И туман растаял,
Голубой, как дым.
Будто бы кивая
Круглой головой,
Пьет сойка голубая
Из лужи голубой.
-Прочитайте это стихотворение с удивлением, задорно, грустно, с разной силой голоса.
- Ребята, вспомните, о поэте Ф. Тютчеве? Какие его произведения читали раньше?
2. Прочитайте стихотворение "Зима недаром злится..." с. 110
- Ребята, вы поняли, что в этом стихотворении используется прием олицетворение?
Олицетворение - поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа.
- Да, поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строки.
3. Прочитайте стихотворение "Весенние воды", с. 111
- Подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям:
Брег - .....
Гласят - .....
Молодая весна - .....
- Составьте устно небольшой рассказ "Я рад(а) весне"
4. Что вы знаете о А. Плещееве?
Прочитайте стихотворение "Сельская песенка" на с. 113
- Слышали вы это стихотворение раньше? Кто помнит? Стихотворение звучит в фильме "Двенадцать месяцев"
- Радуется поэт приходу весны или нет?
- В каких строках это выражено?
- какие приметы весны можно увидеть, а какие услышать?
Домашнее задание. Научиться выразительно читать стихи Ф. Тютчева с. 110- 112. Выучить стихотворение А. Плещеева на с. 113
- Дорогие ребята! Улыбнитесь, приветствуя новый день. Продолжаем действовать. Вы сейчас проявляете больше самостоятельности. И уже сделали два маленьких шага к успеху. Помните, что я верю в вас, и знаю, что у вас все получится. Не забыли себе сказать важные слова? "Я обязательно сделаю!", "Я научусь!", "Я молодец!"
1. Речевая разминка
Речка голубая
Под небом голубым,
И туман растаял,
Голубой, как дым.
Будто бы кивая
Круглой головой,
Пьет сойка голубая
Из лужи голубой.
-Прочитайте это стихотворение с удивлением, задорно, грустно, с разной силой голоса.
- Ребята, вспомните, о поэте Ф. Тютчеве? Какие его произведения читали раньше?
2. Прочитайте стихотворение "Зима недаром злится..." с. 110
- Ребята, вы поняли, что в этом стихотворении используется прием олицетворение?
Олицетворение - поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа.
- Да, поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строки.
3. Прочитайте стихотворение "Весенние воды", с. 111
- Подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям:
Брег - .....
Гласят - .....
Молодая весна - .....
- Составьте устно небольшой рассказ "Я рад(а) весне"
4. Что вы знаете о А. Плещееве?
Прочитайте стихотворение "Сельская песенка" на с. 113
- Слышали вы это стихотворение раньше? Кто помнит? Стихотворение звучит в фильме "Двенадцать месяцев"
- Радуется поэт приходу весны или нет?
- В каких строках это выражено?
- какие приметы весны можно увидеть, а какие услышать?
Домашнее задание. Научиться выразительно читать стихи Ф. Тютчева с. 110- 112. Выучить стихотворение А. Плещеева на с. 113
Комментариев нет:
Отправить комментарий